Постараюсь кратко, хотя не уверен что так получится.
Главное приехавшему туристу от отеля надо что? Сервис, еда и море с пляжем.
Теперь по порядку.
Странно выстроенная работа ресепшена при заселении. Обязательно при заселении гостей в номер должен отвести специально обученный мальчик, который и чемоданы отнесет, и номер покажет, и объяснит как сейфом пользоваться. Но один вопрос когда заселяется до 10 человек. А когда 50? Мальчик один, и приходится стоять и ждать, пока он придет, и отведет в номер. На все просьбы что нет необходимости его ждать, и дайте плиз ключ, мы сами справимся, а если не справимся, то придем к вам, стандартный ответ: ждите, придет мальчик и отведет вас в номер.
Не понравился неправильно работающий тайм‑менеджмент. О чем это? А о том, что сколько я отелей по всему миру объехал, от Карибского бассейна и заканчивая далекой Азией, первый раз вижу, что на обед дают всего 1,5 часа: с 12:30 до 14:00. Обычно в среднем 3 часа дается везде на обед. Не могут все туристы подстраиваться под этот график. Не каждый может/хочет просыпаться в 7 утра, чтобы позавтракать и к 13 захотеть прийти на обед. Более того, что удивительно, что если вы на обед пришли в 13:50, то вам надо как чемпиону мира по спринту, успеть оббежать все лотки с едой, и взять все что приглянулось, иначе в 14:05 не останется ни одного блюда, и есть, точнее пить кроме чая и соков будет нечего. Не знаю откуда такая жадность у владельцев отеля, но могли бы просто в 14:00 просто закрывать двери в ресторан, и еще хотя бы полчаса не убирать еду, чтобы те, кто задержался, и пришел к концу обеда, мог спокойно поесть. Это вообще какой‑то эпик‑фейл полный. Да, можно пойти в кафе в сторону амфитеатра, и поесть фастфуда из одноразовых тарелок и пластиковыми приборами. Но простите, это вроде как 5* отель, а не помойка двухзведочная. Еще, за неделю пребывания заметил один
раз такой нюанс. Ужин до 21:00. На улице готовят еду: рыбу жарят, мясо еще чего‑то. Вроде как должно быть вкусно, но при условии, что повара, если они действительно повара, должны знать хотя бы о таких элементарных ингридиентах как соль и перец. С виду аппетитно, берешь, пресно и не вкусно. Почему я писал про время ужина до 21:00, потому что ранее упомянутые повара, почему‑то приготовив все то, что им выдали на вечер, считают что у них на текущий день работа закончена, и могут запросто закрыть лотки с едой приготовленной, в 19:45 например. Возможно не помешал бы менеджер в ресторане, который бы ходил и гонял всех мальчиков которые убирают столы, чтобы они выполняли свою работу хотя бы раза в 2 быстрее. Почему этот менеджер не может пройтись по местам где стоит посуда, и не дать волшебный пендель нужным сотрудникам, чтобы они принесли приборы элементарно, не говоря уж о том, чтобы накрыли столы и положили туда вилки и ножи. Причем вилок периодически не хватает (металлических). Можно воспользоваться пластиковыми (при условии что они так же есть). Это к вопросу о звездности отеля. Но по ходу такого менеджера в ресторане нет, или есть, но работа на него возложенная ему абсолютно не интересна. Поэтому приходится бегать за мальчиками уборщиками самостоятельно, и просить убрать стол, чтобы было где поесть. Что касаемо самой еды, то ее много, разной. Суп есть, гарниров много, начиная от картофельного пюре, и заканчивая кукурузами, овощами запеченными и прочим. Что касается мяса, то на 95% это птица (курица) в самых разных ее проявлениях: жареная, тушеная еще какая‑то. Есть котлетки и рыба, абсолютно невкусная и сухая практически. На улице можно взять что‑то поинтереснее как я писал выше, но там как повезет насчет вкусноты, о чем я тоже говорил. Фрукты??? А что это? Арбузы несладкие, слива иногда, и грейпфрут. Да, еще есть яблочки, кислые и твердые, но на мой взгляд, есть их смогут только поросята, которых перед этим не кормили вообще ничем, с месяц примерно. Напитки все местного разлива: пиво, вино (белое и красное), водка, джин, аналоги колы, спрайта, фанты. Типа соки (яблочный, анансовый, апельсиновый), чистой воды концентраты юппи. В итоге впечатления от качества работы ресторана не очень хорошие. Да, слишком много придирок наверное, но у меня есть с чем сравнить, потому как есть, так и написал — все честно и объективно глазами туриста там побывавшего. Ведь отель продает себя как 5*, а в пятерках так быть не должно.
Пляж. Ранее тут представитель отеля писал о том, что есть у них специально обученные люди, которые этот самый пляж убирают. Но честно скажу, что представитель отеля нагло врет. Пляж не убирают, в том понимании как должно быть. Да, ходит человек с мусорным мешком, и высыпает в него мусор из корзин мусорных, и иногда может (если идет совсем рядом и ему не лень), забрать у лежаков грязную посуду, которую оставили отдыхающие. А вот взять и пройтись по пляжу, и собрать весь хлам который валяется в песке уже незнамо сколько лет, это наверное выше их сил. При входе в море, примерно в метре, полоса грязи из водорослей и прочего хлама. Хинт: достаточно хотя бы раз в неделю вручать работникам грабли и лопаты и просто заставить их пройтись по всей длине пляжа чтобы убрать этот хлам. Для примера, в Доминикане море за ночь выносило на берег гору водорослей, однако ничего не мешало отправлять каждый день людей в 5 утра, чтобы они к приходу отдыхающих утром, весь пляж почистили от этого. Теперь о более грустном. Да, понятно что отель не виноват в том что природа сотворила в море, но уверен в том, что владельцы отеля знают о том, что если заходить в море с центрального входа на пляж, в море огромные камни, и их много. И мне повезло, что я не зная об этом факте, нырнув первый раз, разбил в кровь всего‑лишь плечо, а не голову. Видимо поставить информационные таблички с предупреждением о камнях опять же ведет к непредвиденным расходам, которые бюджетом не предусмотрены. А травмы — ну это дело самих утопающих. Для тех кто все‑таки соберется в этот отель, подскажу, что купаться бы рекомендовал, уходя до конца пляжа вправо, до флага, или огромной ямы посреди пляжа. Там тоже правда есть камни, но их гораздо меньше, сами по себе они не очень большие и в общем там более безопасно любителям нырнуть, да и просто побултыхаться с детьми. Касаемо лежаков, вернее их количества, я просыпался в 7 утра и шел, чтобы занять места удобные где хочется. К 9 уже почти все занято. Наверное стоило бы рассмотреть вопрос об увеличении кол‑ва зонтов и лежаков на какое‑то приемлемое количество. В общем пляж не фонтан, на троечку. Туда бы руки и голову нормальные приложить, и будет нормально.
Инфраструктура в целом нормальная, зелень, бассейны, горки. Правда большие горки включали всего несколько раз за неделю, и то не все. Ну это уже мелочи.
Интернет, кому важно. Он, я бы сказал условно‑бесплатный. Да, есть бесплатный wi‑fi, но там квота на номер установлена, причем даже не дневная, а вообще в целом. Квота маленькая, по моим прикидкам около 10 мб, далее платим денежку, 5 баксов в сутки, или 12 за 3 дня и пользуемся кому надо. Работает и в номерах. Но это уже кому жизнь без соцсетей не мила, будет минусом.
Номера, у нас был стандарт, поэтому тут претензий никаких. Убирают каждый день, за неделю даже раз постель поменяли. Полотенца правда забыли, поэтому пришлось вылавливать в коридоре уборщицу и просить ее в мануальном режиме сделать чейндж. В автомате не сработало :) Шампуни, гели, кондиционеры присутствуют. Насчет качества не знаю, поэтому кому критично, могут естественно брать свои. В холодильнике при въезде лежит по бутылке колы, фанты и спрайта, и две бутылки воды. Потом ежедневно только воду добавляют по две бутылки. Кондиционер когда работает, хорошо. Было несколько моментов когда не работал, тогда дискомфортно очень. Кстати, у нас номер был четный, выходил на улицу. Там через дорогу стоит другой отель, и там до 23:00 музыка громкая. Если не работает кондер, то открывать балкон ранее окончания анимационной программы в соседнем отеле не рекомендуется. У кого дети рано ложатся спать, то не комильфо.
Чот как то негатива много получилось. Надо разбавить позитивом я считаю.
Анимация (кому важен этот факт). Команда аниматоров хорошая и веселая. С утра классическая гимнастика в бассейне, потом там же игры командные. Вечером для детей мини‑диско, потом развлекухи для взрослых на часик. Аниматоры или сами работают, или приглашают различные коллективы для представлений (за неделю видели какого‑то фокусника и команду акробатов‑африканцев). Так же после этого есть дискотека как в отеле, так же и можно поехать с аниматорами в какой‑то клуб ночной. Любителям выпить и поговорить под рюмочку чаю, есть заведения как на территории, в течении дня, так и внутри, справа от ресепшена, Работает по моему почти до утра. По крайней мере нам запросто удалось в 2 с лишним ночи заправиться там пивом, водкой и прочими напитками. Тут все хорошо в итоге. Что еще положительного?
Любителям шоппинга можно прогуляться в торговый центр, который находится минутах в 15 ходьбы неспешным шагом (из отеля налево до конца, потом направо, и через мост через дорогу). Там нормальные бутики с понятными ценами. Направо от отеля куча магазинчиков с сувенирами, и прочим барахлом которое продают в таких местах. Цен как правило нет, и тотал прайс зависит все‑таки от фазы луны или еще от каких‑то косвенных признаков. Турция, и этим все сказано :). Умеешь торговаться, купишь за вменяемые деньги вещь, не умеешь, значит заплатишь дороже. Одним словом без лоха и жизнь плоха. Кстати, побывать в Турции и не покурить кальян это кощунство на мой взгляд. В отеле кальян стоит 25 баксов (или евро). Но мне удалось это сделать бесплатно (не в отеле правда). Выйдя из отеля, справа метрах в 150 есть магазин, на котором светящаяся вывеска: табак, алкоголь и еще чего‑то. Я пришел туда за сигаретами и купил кое чего по мелочи. Там работает парень Георгий, который чтет традиции и предлагает бесплатно клиентам чай, кофе. Пока я с ним пил чай, разговорились, и он пригласил меня покурить кальян (задаром). Кальян хочу сказать зачетный у него был. Он мне забодяжил яблочный, и я полчаса в свое удовольствие сидел на улице и наслаждался. Вот только входная цена покупок, после которых он предлагает кальянчик, мне неизвестна. Я потратил около 30 баксов тогда на сувениры и прочую ерунду.
Наверное если не обращать внимания на вышеописанные факты, то пожалуй отдыхать тут можно, будучи готовым подготовленным ко всем тонкостям описанным. Поехал бы я еще раз в этот отель? Нет. Порекомендовал бы его друзьям — тоже нет. Есть лучшие варианты за примерно те же деньги, просто надо этим вопросом заниматься.
Совет по выбору номера: берите нечетный номер по возможности. Они выходят не на улицу, где очень шумно.