Худшая четверка, в которую я попадал в Африке и Азии.
Начать с местоположения. На сайте указано: «первая линия, пляж песок, 200 метров». Действительно, отель — «первая линия». Сразу за отелем начинается каменный обрыв и море. Есть даже лесенка для тех, кто свалился по пьяне в море, но шансов она не даст — сплошные острые камни и всегда очень сильные волны. Ближайший пляж на расстоянии 5 км(!!!). Если читаете отзыв, что отель предоставляет трансфер на любой пляж острова, а некоторые еще и пишут про бесплатный прокат авто — можете смело плюнуть в монитор! Отель предоставляет трансфер два раза за весь отдых на ПОЛТОРА ЧАСА(!!!) на ближайший пляж Кивенгва. Все остальное — только за Ваши деньги. Отель просит заранее записываться на трансфер. Ок. В первый раз записались за два дня (сразу по прилету), в час Х приехал один стандартный минивен на 7 пассажирских мест, вот только записалось на трансфер в этот раз 12 человек! Ответ отеля был просто шикарный: «Кто не хочет ехать — может не ехать». В итоге погрузились штабелями, благо ехать не далеко.
Питание. Есть единственный «ресторан» (как его гордо называют) на территории отеля, за территорией ближайший — в 4 км. Повар отельного ресторана явно имеет минус одну звезду Мишлен, т.к. он первый, кто умудрился приготовить несъедобными такие сложные блюда, как: картошку в мундире (сожгли почти полностью), цветную капусту (сварили так, что ее даже резать не получалось), рис (пересолить до состояния кристаллизации соли), микро‑шашлыки (пересушили до состояния подошвы). Короче, с едой в отеле все ОЧЕНЬ плохо. Пытались поесть не на шведском столе, а заказать отдельно по меню — те же самые проблемы, все жутко пересолено и пересушено, есть можно только зная, сколько стоит блюдо. А стоит все ОЧЕНЬ не дешево. Фрукты — местные не сладкие арбузы и что‑то второе. Обычно — бананы либо какие‑то странные совершенно не сочные апельсины. За неделю один раз были ананасы — постояльцы разобрали их за 15 минут.
Напитки. Это первый отель в моей жизни, который даже при оплаченном пансионе, требует оплату за напитки. Думаете, что встречали уже это? Как‑бы не так! Платны вообще ВСЕ напитки! Просто вода — 2$! (бесплатно ставят по 0.5л на одного человека в день, все остальное — за деньги). Стакан пакетированного сока — 3$!. Растворимый чай‑кофе — 2-3$! Ну а уж если хотите алкогольный коктейль — сразу от 7$.
Сервис. "-10". Мы взяли практически лучший вариант размещения — двухуровневый номер с видом на море. Искренне считал, что все будет классно. Куда там! Горячей воды в номере первые 4 дня просто не было. Звонишь на ресепшен, говоришь: «в номере нет горячей воды». — «Нет горячей воды? Акуна матата!», отвечает ресепшен. И все. Звонишь через пару часов: «Все еще нет воды» -«Нет горячей воды? Акуна матата, мы починим». В таком формате общение продолжалось несколько дней, потом я плюнул. Благо, что вода, которая текла из горячего крана, была уличной температуры, так что можно было помыться хоть как‑то. В итоге, горячую воду за неделю мы с супругой смогли застать трижды, минут по 20-30.
После первой уборки исчезли все мусорные пакеты из урн в номере. Просто голые ведра. Пол беды, когда урна стоит в спальне и ты выбрасываешь туда пластиковые бутылки, но вот возле унитаза мусор уже… несколько иной… На второй день после уборки пропали все полотенца и банные халаты. Мне пришлось трижды звонить на ресепшен за 4 часа, чтобы вернули хотя бы по одному полотенцу на человека и один халат. Каждый следующий день мы недосчитывались от 1 до 3 полотенец. Нужно ли говорить, что в брошюре по отелю указано, что за утерю любого полотенца при выезде оплачивается 10$?
Из‑за большой площади номера и высоких потолков два кондиционера в номере не справляются, спать очень тяжело — очень душно. Огромные панорамные окна ходят ходуном и несколько раз вываливались ночью из‑за очень сильного ветра. Впечатление незабываемые: только смог уснуть и тут среди ночи грохот и дикий свист ветра!
Но вишенку на торте мне, как водится, преподнесли в последний день. Трансфер в аэропорт у нас был в четыре утра. Как продуманный путешественник, я решил накануне оплатить все счета за питание и обслуживание. Пришел на ресепшен, попросил счета. Мне предоставили распечатку, проверил — все ок. Говорю: «Оплата будет по карте». Ресепшен отвечает: «Ок, комиссия за оплату картой — 6%". У меня в кошельке еще оставались доллары в достаточно количестве, говорю: „Нет, комиссии мне не нужны, оплата наличкой.“ Достаю деньги, рассчитываюсь и тут начинается магия. Оба мальчика на ресепшене начинают пристально рассматривать деньги, вглядываться во что‑то мелкое, тереть их и чуть ли не облизывать. Я стою, жду. Нормальная практика, проверить на подделку — я же понимаю. После чего сотрудники отеля начинают спорить между собой о чем то на своем птичьем языке и изрекают: „У вас есть другие деньги?“. Ок, достаю другие доллары, протягиваю им. Процедура повторяется и мне заявляют: „Мы не можем принять эти деньги.“ У меня глаза становятся примерно такими: 0_о. Забираю купюры, проверяю сам: все в порядке, нет ни единого намека на подделку. „А в чем дело?“, спрашиваю я. Мне повторяют то‑же самое: „мы не можем принять эти деньги“. Спустя 5 минут попыток понять, что происходит, один из парней обмолвился: „Нам менеджер запретил принимать доллары без синей полоски“. Тут у меня уже и второй глаз начал дергаться: 0_0. „Без какой синей полоски??!“, спрашиваю я. Они разводят руками, объяснить не могут. Ситуация была бы смешной, если бы в ней участвовал кто‑то другой. Отель выставил счет в долларах, но отказывается принимать доллары, мотивируя это каким‑то бредом, и требует, чтобы оплачивали картой со „специальной банковской комиссией“ в размере 6%. Связать меня с менеджером, который выдал столько абсурдные требования, ресепшен отказался, принимать баксы — тоже.
Короче. Это худший отель, который я видел за свою достаточно насыщенную жизнь.
КРАЙНЕ НЕ РЕКОМЕНДУЮ ехать сюда. Многие отзывы — явно заказные. Дольше одного дня в отеле задерживались только русские, которые приехали по пакетным турам. Все остальные иностранные постояльцы уезжали на второй, максимум — третий день, а таких компаний в отеле было много.