Только что приехал с новогодних праздников из Египта. Был в Египте лет 10 назад и вот снова приехал, правда, потому что больше некуда поехать! Проклятый коронавирус… И так, впечатления. Читал разные отзывы об этих отелях «Cataract Sharm Resort» и «Cataract Layalina Resort». Так получилось, что пришлось пользоваться услугами сразу двух отелей, которые, впрочем, входят в одну систему. В ночь на 1 января Шарм‑эль‑Шейх залил всемирный потоп: небывалая гроза, залило всё, включая номера (по щиколотку залило комнаты), территорию, подсобные помещения, рестораны и т.д. ... Отключилась на сутки электроэнергия в городе. Ни питания, ни связи… Обслуживание туристов двух отелей совместили в одном «Cataract Sharm Resort» на три дня, пока не наладили сети, кухни и т.д. Однако дело не в этом. Природные катаклизмы бывают везде и не всегда к ним готовы люди. Дело в обслуживании, отношении к туристам, в сервисе и т.д. Я прочитал разные отзывы заранее, прежде чем выбрал отель. Впервые в жизни я ошибся!!! Впервые! Проехал более 30 стран, десятки и десятки отелей и такого «обрушения» ещё не встречал… Полное чёткое ощущение, что 4**** «второй свежести»!!! Что‑то сломано, что‑то поцарапано, облезлое, везде разные проблемы… и на пляже, в номерах, на ресепшене. Первое: шведский стол — злая пародия. Все столы питания и стойки раздачи закрыты стеклом до уровня глаз и вы пальцем обязаны тыкать через стекло в тот продукт, который вам кажется приемлемым. Обслуга сама берёт тарелку (тарелки найти не так просто!) и отмеряет вам столько, сколько считает нужным. Потом подаёт вам блюдо через верх стеклянной загородки на уровне вашей головы!!! и вы должны его принять с риском высыпать продукт себе на голову. Названия продуктов на арабском и английском и понять — что есть что сложно (раздача закрыта крышками, чтобы тепло сохранить). Качество приготовления ужасное. Я не сноб и видел многое, ел всякие блюда, но, уверяю, готовить там не умеют. Да, голодным вас не оставят, но удовольствия, мягко говоря, вы не получите. Очень много блюд «второй свежести» в прямом смысле: явно видно, что использованы овощи и продукты вчерашнего дня. Сыр, колбасы, сосиски есть, но только смелые и сильные духом экстремалы могут это есть ежедневно!!! Особое место занимают, конечно, пластиковые стаканчики 50мл. Об этом пишут много. Чтобы понять идиотизм этого новшества, попробуйте неделю по утрам на завтрак наливать/заваривать себе чай или кофе в стаканчике объёмом 50 мл… Да и качество кофе в пакетиках ужасное. Сухое молоко из банки, которое вам насыпят в 50мл стаканчик, изображает, видимо, «кофе со сливками», но, уверяю вас — оно не растворяется в кипятке, а свертывается!!! В целом питание в обоих отелях неудовлетворительное и это мягко сказано. Мухи и комары — тоже тема. Увы! В номере вам стоит открыть и проветрить окна — проблемы на ночь вам гарантированы! Без средств против этих насекомых в Египет ехать могут только отважные крепкие люди! Но на пляже от мух вам не избавится… Далее проблема: шум. Да, обыкновенный шум! Он везде: либо в номере воет вентилятор (его можно отключить и спать при повышенной температуре), либо стучит вентилятор общего назначения где‑то в коридоре (слышимость в отеле потрясающая! кто‑то кашлянет в номере на этаже в одном крыле здания — все в отеле скажут ему «будь здоров"), либо каждые полчаса прямо над отелем (днём сморится красиво — прямо над головой!) пролетает взлетающий или прилетающий БОИНГ и вы его ночью услышите… Соседи тоже могут вам „подарить“ весёлую ночь с женским визгом, криком, песнями и прочими атрибутами отдыха. Я это всё прошёл!!! На пляже орёт музыка вашего отеля, но так как пляж разделён на маленькие клаптики между отелями (примерно, как шахматная доска) по 50-100-150 метров шириной, то справа будет орать „Бони М“, слева „Белый орёл“, а у вас на пляже арабская музыка. А сверху рёв моторов заходящих на посадку БОИНГОВ
(аэродром в 10-15 км) Какофония не для слабонервных! Лежаки на пляже неподъёмные, железные, поржавевшие с грязными или рваными покрывалами/матами. И ещё: нет той панорамы моря, которое создаёт ощущение пространства и моря. Вся территория бухты разлинована на квадратики буйками, тросами, бонами, забита лодками, катерами и т.п. плавсредствами. Ощущение морвокзала есть. Это верно! После 17 часов с пляжа всех выгоняют в целях вашей же безопасности и попасть туда нет возможности ни самому, ни с женой, ни с девушкой, ни с детьми… Да, фрагменты кораллов в бухте есть: небольшие кусочки в пределах 15-30-50 метрах от берега и там есть красивые рыбки. Видел морского ската, огромные рыбы‑попугаи, длиннющие рыбы‑иглы, красивая цветная рыбная мелочь, которая увивается за вами с любопытством! Это неплохо. По пляжу, по берегу можно ходить по всей бухте, но присесть на свободный „чужой“ лежак чревато: прибежит надзиратель этого отеля и попросит вас оплатить место. Что ещё интересного в отеле? В „Cataract Layalina Resort“ ужасный интернет. Практически его нет. Ваш смартфон по вай‑фай сможет принять лишь „Привет!“ и отправить „Здравствуй“ (да и это проблемно!). Для отправки полноценной информации вам придётся идти в смежный отель „Cataract Sharm Resort“. Но это не так далеко: метров 200-300. Но это каждый раз, когда вы хотите отправить фото… Торговля занимает особое место: кругом масса магазинчиков. Это неплохо, только вам надо научиться сбивать цену вдвое и более, грамотно торговаться, я вообще не менял доллары на фунты и торговался до цены кратной доллару (наличие у вас мелких купюр обязательно и необходимо — заранее побеспокойтесь!!!), скажем, 12$, или 3$, или 1$. Мельче покупок не было. На маршрутках не ездил и фунты не нужны были. Вам предложат туроператоры две „бесплатных“ поездки в первые два дня за покупками на выбор: меха и кожа, аптека, маслА и духи. Не переживайте: в цене продукции уже заложены ваши расходы и на бесплатное такси и на гонорар туроператору. В чём новизна таких туров? В „Кожи и меха“ вам в супермаркете персональный менеджер покажет всё, но цену обозначит в евро, а не в долларах!!! Почему? Удобно. При дальнейшей торге 10% уже „на стороне“ продавца. Не смущайтесь сбивать цену на 50% для начала и потом ещё на 10%-30%. Это нормально. Конечно, прибежит директор магазина и будет вас убеждать, что вы грабите несчастных продавцов. Не страшно! Торгуйтесь до упора, до разрыва отношений… Хотя товар качественный! Я не сторговался. С 1350 евро мы дошли до 500 евро за две классные куртки, но я требовал 400 евро. Увы! Мы не сошлись, я выслушал всё, что могли радушные хозяева сказать типа "...два часа на вас потратили, поили чаем и кофе… а вы…». Зато платить можно картами всех банков (включая нашу «МИР», да‑да наша внутренняя карта там годиться, там есть деньги!), фунты, евро, любая валюта, включая рубли!!! Хуже всего, что машину с трудом выпросил, чтобы отправили бесплатно в отель. Но меня не довезли — пришлось прогуляться пешочком. В супермаркете «МаслА и духи» НЕФЕРТИТИ вам прочтут лекцию о пользе продукции и выбор огромного ассортимента. Но цены мне не понравились… И не напрасно! Если вам нужны масла «Черный тмин», «Жожоба» и т.п. — сначала (до поездки в супермаркет) зайдите в магазинчик в Шарм‑эль‑Шейхе «FIX PRICE» в 300 метрах от отеля и вас приятно удивят цены на эту продукцию раза в три дешевле в фирменной упаковке, тех же фабрик! Да ещё и поторговаться не забывайте, хоть на 1 доллар! Кстати, экскурсия в парк «СОХО» (30$/чел) на 80% будет состоять из посещения магазинов, которые вам незатейливо с улыбкой навяжут и потом подадут в ресторане «морской» ужин и возможность 15 минут посмотреть на цветной фонтан. И напоследок, для остроты ощущений, мне в отеле при сдаче номера, на ресепшене с улыбкой положили чистый лист бумаги и ручку и предложили написать (взять на себя!) заявление, что в моём номере пропал арендованный кальян, хотя его заказывал соседний «весёлый» номер… Я отказался, тоже с улыбкой! Что в итоге? Отель я однозначно не рекомендую! Впервые в жизни такое! Точнее, его могут себе позволить туристы, обожающие экстремальный сервис! Такие тоже есть.